Гарантия на Айфон — особенности предоставления

Компания Apple славится не только флагманской техникой, но и первоклассным обслуживанием своих клиентов. И это косвенно касается и гарантии на всю продаваемую технику.

На официальном сайте Apple указано, что гарантийное техническое обслуживание всей производимой техники от компании из Купертино составляет 12 месяцев с даты покупки.

Но есть несколько нюансов, о которых обязательно нужно знать всем покупателям. Например, гарантийные условия действуют в любой точке мира. О чем ещё следует знать?

Общая информация о гарантии от Apple

Стандартная гарантия на Айфон действует в течение 12 месяцев с даты покупки или регистрации серийного номера на официальном сайте Apple.

✅ Официальные ритейлеры при продаже таких гаджетов эти сведения автоматически передают в региональное представительство Apple. В иных случаях — регистрировать серийный код нужно самостоятельно.

Но нужно учесть, что максимальная продолжительность гарантии — 12 месяцев именно с даты покупки (эта информация отслеживается через дату, указанную на чеке, выданным магазином).

Если же серийный номер зарегистрировать лишь спустя 3 – 4 месяца после покупки, то это никоим образом не продлевает действие гарантийного технического обслуживания.

Проверка права на сервисное обслуживание Айфона на сайте Apple
Проверка права на сервисное обслуживание Айфона на сайте Apple

Кстати, в 2016 году компания Apple выпустила Apple Watch Series. И это — единственный девайс, гарантия на который составляет полноценные 24 месяца независимо от того, в какой стране устройство было приобретено.

Ещё для каждого гаджета от Apple предусмотрена программа расширенного обслуживания AppleCare Protection Plan. Это — продление гарантийных условий, но за дополнительную плату (цена годового плана рассчитывается индивидуально для каждой страны, так как в её стоимость включаются региональные налоговое отчисления).

Программа расширенного обслуживания AppleCare Protection Plan
Программа расширенного обслуживания AppleCare Protection Plan

Закон о защите прав потребителей и международная гарантия от Apple

Основные правила касательно гарантии обеспечиваются законом о защите прав потребителей в той стране, где был продан Айфон. А условия «Пользовательского соглашения», указанные на официальном сайте Apple, являются лишь дополнением к законодательным требованиям.

С юридической точки зрения, те условия, что прописаны на сайте, относятся к «Ограниченной добровольной гарантии». А обязательными для производителя к выполнению являются правила, указанные в «Законе о защите прав потребителей».

В РФ — это 18 Закон РФ. И если техника была приобретена именно на территории Российской Федерации, то общие гарантийные условия обслуживания регулируются его положениями.

А вот на «AppleCare Protection Plan» 18 Закон РФ «О защите прав потребителей» — не распространяется, так как она считается «Добровольной гарантией от производителя». Это просто дополнительная услуга от Apple и её положение регулируется исключительно условиями Пользовательского соглашения, указанного на официальном сайте компании из Купертино.

Обмен Айфона

В течение 15 дней с момента покупки владелец гаджета может обратиться к производителю и совершить обмен на Айфон другой модели.

Он также может вернуть устройство, получив обратно свои деньги. И наличие брака, поломки при этом не обязательно.

Обмен старого Айфона на новый
Обмен Айфона по гарантии

Заявленный срок обмена распространяется и на РФ (хотя по закону «О защите прав потребителей» обязательно действует всего 14 дней). Это распространяется и на Айфоны, и на иную технику от Apple, официально реализуемую на территории Российской Федерации.

Гарантия Apple — 1 или 2 года

Сколько длится гарантия на Айфон? 12 месяцев именно с даты совершения покупки.

Гарантия на Айфон - 12 месяцев с даты совершения покупки

А вот согласно Федеральному Закону о защите прав потребителей, у покупателя есть 24 месяца с момента приобретения техники на предъявление производителю претензий к качеству техники.

Но речь идет только о тех поломках, которые возникли именно по причине производственного брака и «проявили» себя в течение все тех же 12 месяцев с даты покупки.

2 года — это не гарантия, а обязательство со стороны российского законодательства принимать и рассматривать претензии от покупателя на электротехнику (с письменным ответом на основании технической экспертизы авторизованного сервисного центра).

Преимущества фирменной гарантии Apple

Хоть срок гарантии на Айфон составляет всего 12 месяцев, авторизованные сервисные центры от Apple крайне лояльны к своим клиентам.

На тематических форумах можно найти множество отзывов, когда производитель соглашался на проведение бесплатного ремонта даже через 2,5 года после покупки устройства, если в нём были обнаружены поломки, являющиеся последствиями производственного брака (например, неправильно установленный уплотнитель в SIM-лотке).

Это одно из ключевых преимуществ техники Apple — покупатель всегда может рассчитывать на честное и премиальное обслуживание при обращении к производителю.

И ещё нюанс: гарантия действует во всем мире. Например, если телефон был приобретен в России, а через 9 месяцев сломался, но владелец устройства при этом находится во Франции. Что он может предпринять? Обратиться в ближайший французский авторизованный сервисный центр. И там ему отремонтируют смартфон бесплатно, если срок гарантии ещё не истек!

Более того, никаких документов и чеков предоставлять для этого не нужно. Специалисты сервисного центра сами выяснят, когда был приобретен телефон (но могут запросить указать магазин, в котором была совершена покупка).

И нужно учесть, что такие правила на законодательном уровне Apple соблюдать не обязана. То есть это — личная инициатива производителя.

И если владельцу будет отказано в ремонте устройства за пределами страны, где приобретен девайс, то закон будет на стороне производителя.

На что не распространяется гарантия от Apple

➡️ Гарантия не действует на:

  1. Расходные материалы. А это — аккумуляторные батареи, защитные чехлы, пленки для экрана (в некоторых странах их добавляют в базовый комплект), кабели для синхронизации, скрепки для извлечения СИМ-лотка, переходники. Исключение — это беспроводные зарядки, но их покупать нужно отдельно, в общий комплект их не добавляют.
  2. Механические повреждения корпуса, дисплея, защитного стекла, а также разъема для зарядки. Все это считается нарушением правил эксплуатации устройства по вине владельца. Более того, наличие механических повреждений является поводом для отмены действия гарантийных обязательств со стороны производителя (и это также указано в «Законе о защите прав потребителей» в РФ).
  3. Неисправности, возникшие из-за использования неоригинальных комплектующих. Если инженеры сервисного центра Apple обнаружат, что поломка возникла, например, из-за использования зарядного устройства от стороннего производителя, то это тоже является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.
  4. Неисправности, которые возникли из-за попадания влаги внутрь корпуса. И это правило касается даже Айфонов последних поколений, в которых заявлена защита по стандарту IP67 (то есть они являются влагозащищенными). На практике, производитель бесплатно чинит устройства, если ранее их разборка не выполнялась, а поломка возникла именно из-за попадания воды внутрь.

Также срок действия гарантии прекращается в следующих случаях:

  • до обращения в сервисный центр владелец устройства самостоятельно выполнял его разборку;
  • до обращения в авторизованный сервисный центр владелец гаджета обращался в неофициальные компании для выполнения ремонта (даже если это была замена АКБ на оригинальную);
  • в устройстве выполнена модификация ПО («джейлбрейк»);
  • если в устройстве невозможно считать серийный номер (ни на корпусе, ни через ПО);
  • iPhone был заблокирован через сервис iCloud («Найти телефон»), в этом случае обращаться в авторизованный сервисный центр может только владелец профиля iCloud (при наличии логина и пароля для разблокировки).
Активация Айфона через сервис iCloud
Активация Айфона через сервис iCloud

И на законодательном уровне Apple вправе отказать в гарантийном обслуживании, если владелец Айфона хочет сдать его по гарантии не в той стране, где был приобретен смартфон.

Итоговые 5 вещей, которые должен знать владелец iPhone о гарантии

👍 Каждый покупатель Айфона любого поколения должен знать следующее:

  • если телефон сломался в течение 12 месяцев с даты покупки, то его починят бесплатно;
  • срок принятия претензий со стороны покупателя — 24 месяца (но нужно доказать, что неисправность возникла не позже 12 месяцев с даты покупки и это было по причине производителя);
  • законодательно в РФ производитель обязан обслуживать технику в течение 3 лет, если в его работе были обнаружены серьезные неполадки по вине Apple (вот только что подразумевается под термином «серьезные» — не указано);
  • гарантия аннулируется, если попытаться выполнить ремонт самостоятельно;
  • гарантия на расходные материалы и комплектующие не распространяется.

Итого, сколько гарантия у Айфона, приобретенного в РФ? 12 месяцев с даты покупки. Претензии же от покупателя принимаются в течение 24 месяцев.

А на протяжении 36 месяцев Apple обязана выполнить ремонт серьезных неполадок, возникших из-за производственного брака. Это актуально для тех случаев, когда по вине владельца гаджета не было досрочного прекращения гарантийных условий обслуживания.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector